Инсайдер.Кризисная модель поведения.

А вот и пятница!  Всех поздравляю и предлагаю рассмотреть ситуацию с внутренними угрозами. Кризис провоцирует людей на воровство. Ситуации у всех разные, но часто работодатель сам создает такие условия для работников, вынуждая их выносить.

Не секрет, что зачастую информация, позиционируемая в компаниях как конфиденциальная, не интересна никому, кроме как самой компании. Кроме того, иногда на это еще и осваиваются бюджеты, строятся системы защиты. Но это тема для отдельного разговора.

Представим ситуэйшен, когда работник после увольнения выносит базу данных клиентов. Что он с ней может сделать? Основных вариантов несколько:

1) Использовать ее в своей работе на другом месте. Вариант самый безобидный и примитивный. Прямого ущерба работодателю он не несет, ну только если клиенты привыкли работать с этим человеком, а не с его компанией, и потянутся за ним. Но в этом случае и базы то никакой не надо, огромного количества тут не бывает. Работодателю особо не насолишь, в общем, неинтересно.

2) Продать базу конкурентам. Вариант менее вероятен, но более привлекателен. Во-первых, бывший сотрудник испытывает моральное удовлетворение от процесса, во-вторых, это может принести ему и финансовую прибыль. Но, как говорится, любишь медок, люби и холодок (с).  С такой схемой можно и год условно заработать.

3) Шантаж. Самая отчаянная попытка распорядится информацией. Тут подойдет поговорка «кто не рискует, тот не пьет шампанское». Необходимо с холодной головой оценить риски. И только будучи уверенным, что огласка факта слива информации для компании обойдется дороже, чем запрошенные бывшим сотрудником пары зеленых рублей, можно идти на дело. Причем не лишним было бы застраховать свою жизнь, чтоб близким хоть чето досталось. Не стоит забывать и о ст.163 УК «Вымогательство». Наши правоохранительные органы имеют достаточно опыта при работе с этой статьей.

Но не всегда дело ограничивается желанием отомстить или заработать на бывшем работодателе. Иногда люди тупо ищут правды. Обостренное чувство справедливости и собственного достоинства способны свернуть горы. Или шею обидчику 🙂

Сам не один раз сталкивался с тем, что за отношение к работнику, как к скотине, работодателю приходится расплачиваться. И речь идет не о сливе информации, составляющую коммерческую тайну, а просто о донесении куда нужно чего нужно. Банальное не соблюдение прав сотрудников служб ИБ, бухгалтерии, ИТшников и других сотрудников приводит к тому, что они сами приходят в правоохранительные органы и сообщают, кто о чем может. О нарушении трудового, налогового, административного и даже уголовного законодательства руководством фирмы. И вот тогда контора, а иногда и персонально директор, начинает отгребать такой геморрой, что только тогда осознает, что с людьми нужно обращаться по-человечески.

Не зря говорят, что когда увольняется сисадмин, директор провожает его до выхода и подает пальто. Существует поверье, что необходимо разводить менеджеров и технарей, чтоб одни не знали как стащить инфу , а другие не знали как использовать ее в своих целях. Но это опять тема для отдельного поста.

И на последок, для тех, кто  сомневается, в том, что можно добиться правды. Из конторы, принадлежащей моим знакомым, увольнялся сотрудник, который работал у них достаточно давно. Днем расчета была пятница, но в силу объективных причин,по обоюдному согласию договорились о том, что трудовую он заберет в понедельник. Утро понедельника началось со звонка из трудовой инспекции с вопросом «а почему не отдаете трудовую книжку?»  Планы для контролирующих органов еще никто не отменял.

Будьте честны друг с другом! Удачных всем выходных!

Связанные записи

Метки: , , , , , , , , , , , , ,