Корпоративная почта: выбор сервиса

Всем привет. Все мы в своей работе используем электропочту. Она стала неотъемлемым элементом жизни любого офиса. Но для того, чтобы пользоваться ей, нужно иметь почтовый ящик. И вот тут у многих возникает дилемма:  поднимать свой почтовый сервис, либо пользоваться бесплатным/сторонним. На днях я прочитал новость… хотя нет, как сказал бы Паша Воля, это не новость. короче пост на сайте 1000inf.ru, с намеком на скандальность, сообщает нам, что «Сайт Представительства правительства Ивановской области при правительстве РФ хранит всю свою переписку на бесплатном почтовом сервере »

На самом деле, очень большой процент контор, как коммерческих, так и государственных, приняло практику использования аутсорсинга в плане электронной почте. Большинство из них просто регистрируют ящики типа «pravitelstvo@gmail.com» и не парится.  Те, кто заботится о своем имидже (думаю, вы со мной согласитесь, что такие «официальные» почтовые ящики вызывают неоднозначные, и чаще всего, негативные чувства) платят денежку тому же гмайлу и юзают его сервисы под своими доменами (т.е. адрес «pravitelstvo@ivanovo-vlast.ru» обслуживается на серверах гмайла).

Предлагаю рассмотреть все за и против всех четырех подходов (во всех утверждениях прошу вас принять мой максимализм, не делая поправки на ветер):

1. Собственный почтовый сервер

«+»:  Под контролем все три ключевых принципа ИБ: Конфиденциальность, доступность, целостность. Высокая отказоустойчивость и имиджевая составляющая (приемлемое имя домена и адреса пользователя).

«-«: большие финансовые вложения в технику, персонал и т.д.

2. Аренда стороннего сервиса по договору

«+»: Относительно небольшие финансовые вложения. Высокая доступность, отказоустойчивость и имиджевая составляющая (приемлемое имя домена и адреса пользователя).

«-«: Низкая составляющая ИБ — страдает конфиденциальность и целостность  — доступ к информации возможен сотрудниками аутсорсера,  несмотря на принятые обязательства по договору. Некоторые утверждают, что кроме всего прочего, в письмах могут содержаться персональные данные, которые контора (в т.ч. и даже в большинстве, государственная) должна защищать. Но очень сомневаюсь, что защищенность письма электронного на сервере аутсорсера намного ниже, чем письма бумажного в сумке у почтальона. В большинстве случаев, в которых используется электропочта, она достаточна.

3. использование бесплатного сервиса со своим доменным именем.

«+»: Относительно небольшие финансовые вложения. Высокая доступность, отказоустойчивость и имиджевая составляющая (приемлемое имя домена и адреса пользователя). В тоже время, отсутствие гарантий, допустим на то, что он завтра не закроется.

UPD: Вот мне подсказывают, что финансовые вложения вообще =0 в примере яндекса.

«-«: Те же, что и под пунктом 2.

4. Использование полностью бесплатного сервиса

«+»: Относительно небольшие финансовые вложения. Высокая доступность, отказоустойчивость. В тоже время, отсутствие гарантий, допустим на то, что он завтра не закроется, или ваш ящик вообще не удалят.

«-«: Те же, что и под пунктом 2, кроме того — имиджевый фейл. Большинство не доверяют бесплатным адресам электронной почты в качестве официального контакта.

Если бы я подводил итоги, я бы сказал, что оптимальное решение — собственный почтовый сервис, входящий в ИТ-инфраструктуру любою современной конторы. Если же вы очень малый бизнес, или гос. контора с отсутсвием финансирования — то в зависимости от ситуации вам нужно выбирать из 2-4.

Любопытно услышать ваше мнение!

Связанные записи

Метки: , , , ,