Об электронной торговле в РФ. Часть 1. Введение

Давайте изначально попробуем определиться в терминологии. Что есть электронная торговля? Размещение объявления на доске объявлений или форуме, онлайн-магазин или полноценная информационная система со всеми вытекающими последствиями, фондовый рынок?

Если приглядеться, то размещенная цепочка ни что иное, как увеличение роли степени той самой «электронности». Теоретически любая сделка, подтвержденная или проведенная через интернет — уже есть предмет электронной торговли, проблема в том, что законодательно это никак не определено. Нет в российском законодательстве терминов «электронная», «информационная» и так далее. Зато появляются «инновации», «технологии» и прочее 🙁

Достаточный уровень для «физиков» или ретейла я постараюсь не трогать и оставлю без должного внимания и форум )), и магазин. Более интересно посмотреть на информационную систему осуществления электронной сделки и наивысшую точку — электронную биржу.

Если смотреть жизненный цикл организации, то становится очевидным на каком этапе требуется тот или иной механизм привлечения дополнительного капитала путем увеличения пользователей через инструменты глобализации, в частности интернет.

Исчерпаемость присутствия на локальном (пусть даже региональном рынке) ставит задачу поиска нового канала сбыта и увеличение продаж на этапе роста. Локально это решается через интернет магазин, регионально — через систему электронных торгов, и в мировом масштабе через IPO на бирже. Хочу сразу заметить, что данная взаимосвязь, как мне кажется, определяется не только этапом становления компании, но также сложностью реализуемого продукта и его объемов (именно для производителя).

Итак, мы переросли интернет магазин и он существует как некая «фишка» нашего предприятия. Рост производственных мощностей и построение производственной цепочки требует упорядочения процедур, их ускорения и максимально возможной открытости закупок и/или реализации. Вот тут и возникает крайняя необходимость использования технологий электронной торговой площадки.

Электронная торговая площадка — информационная система, позволяющая в режиме реального времени проводить регламентированные торговые процедуры, при соблюдении должного уровня информационной безопасности и конфиденциальности. Результат торгов в наивысшей степени должен определяется процедурой и фиксироваться самой системой без участия субъективного мнения менеджера. (ЭТП)

Развитие ЭТП начиналось с корпоративного рынка, прежде всего, энергетических компаний, закупки которых были переведены в электронный вид, а в общем виде примерно так:

1. Внедрение регламентов и технологии аукциона в энергетических компаниях.
2. Подключение к ним систем защиты информации и электронной цифровой подписи.
3. Начало использования технологий аукционов в региональных заказах государства.
4. Переход прочих компаний на электронные аукционы.
5. Начало использования технологий аукционов в муниципальных заказах.
6. Консолидация формы электронных аукционов государственного заказа на 5 отобранных площадках.
7. Внедрение аукционов на повышение начальной цены при продаже имущества и неликвидов.
8. … (об этом пункте чуть позже)

По каждому пункту много говорить не имеет смысла, что было — то было, а вот упущения рынка с конца 2009 года следует отметить отдельно.

Оригинал: http://essen-nevermind.blogspot.com.

Связанные записи

Метки: , ,