Turva — корабль береговой охраны Финляндии

Всем привет. В августе 2014 на гангутской регате в Турку я встретил корабль мечты  корабль береговой охраны «Turva», который мне сразу полюбился плюшками и фенечками. Постройки 2014 года, 97 миллионов евро стоимостью, он является самым дорогим и модным патрульным судном за всю историю Финляндии.

Создатель этой махины — STX Finland Rauma — представила проект в октябре 2011 года, а уже в декабре судно было заложено.

В декабре 2013 судно было готово на 90%, а верфь была готова начать постройку второго однотипного корабля, но на него не хватило денег

2 августа 2013 года производство корабля было запущено и заказчик, министр внутренних дел Пяйви Рясянен, дал ей имя Turva, что по-фински значит «безопасность». Название было выбрано из 1358 предложений, участовавших в конкурсе, и ранее использовалось для построеного в 1977 году сторожевого корабля, который был продан частному владельцу в 2007 году. Turva был передан Пограничной охране Финляндии 9 мая 2014 года.

Turva заменит три более мелких судна: 1999 года постройки Telkk? (проданный в Норвегию), 2002 года постройки Tavi (продан в Британскую пограничную службу и переименован в  HMC Protector) и 2004 года постройки Tiira (продан вместе с Telkk?). Старые суда не были предназначены для плавания во льдах и стоимость их эксплуатации слишком высока.

Turva 95,9 метров (315 футов) в длину и 17,4 метров (57 футов) в ширину, что делает ее крупнейшим судном, построенным по заказу Пограничной охраны Финляндии, и даже чем любое судно, построенное по заказу финского флота.

Полностью загруженная, она имеет осадку 5 метров (16 футов). Грузоподъемность судна — 660 тонн, а его максимальная масса составляет около 1800 тонн.

Основными целями нового морского патрульного судна являются патрулирование в открытом море и обеспечение пограничной безопасности. Turva несет на себе жестко-корпусную надувную лодку и большой патрульный катер, которые спрятаны в закрытых углублениях. Они могут быть использованы для доставки досмотровой команды на перехваченные судна. Судно не имеет ангара, но передняя вертолетная площадка с откидными «крыльями» является достаточно большой для приема и заправки Eurocopter AS332 Super Puma, крупнейшего типа вертолета Пограничной охраны Финляндии, используемого во время поисково-спасательных операций на море. Turva первое финское патрульное судно, оснащенное такой возможностью.

Для наблюдения Turva имеет Cassidian TRS-3D 3D — радар. Такой же используется на ракетных катерах класса Hamina и минных заградителей класса H?meenmaa финского флота. Хотя никаких подробностей не опубликовано, известно, что судно оснащено также системами подводного наблюдения.

Turva также оборудован для спасательных операций, противопожарных, аварийно-буксировочных и экологических работ. Он может выполнять механическую сборку разлитой нефти с с последующей ее переработкой в открытой воде, работать с помощью обычных выносных опор и стрелы в спокойном море или в штормовую погоду. Система сбора и переработки нефти была изготовлена финской компании Mobimar, которая также предоставила оборудование для других финских патрульных судов. Кроме того, судно имеет возможность дооснощения оборудованием, способного собирать нефтяные загрязнения в ледовых условиях. Внутренние резервуары рассчитаны на 1000 кубических метров (35 000 куб. футов) собранной нефти и 200 кубических метров (7100 куб футов) реагентов. 350 квадратных метров открытой кормовой части палубы покрыты деревом тропических лиственных пород, ироко. Для подводных работ и сбора нефти, Turva несет на себе небольшое рабочее судно.

Как и все финские морские патрульные суда, Turva может быть вооружен и использован для целей национальной обороны в условиях кризиса. Тем не менее, в мирное время судно несет только стрелковое оружие.

Сине-белая окраска, вдохновленная флагом Финляндии, представляет собой отход от традиционного зеленого корпуса, используемой Пограничной охраной Финляндии. Это будет стандартом для всех будущих судов.

Turva питается от трех экологически чистых двух-топливных двигателей серии Вяртсиля 34DF, способных сжигать как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ (СПГ). Для резервирования и аварийного возвращения в порт, двигатели расположены в двух отдельных камерах, разделенных водонепроницаемыми переборками. В кормовом машинном отделении, 12-цилиндровый W?rtsil? 12V34DF производительностью 6400 кВт (8600 л.с.) механически соединен с гребным винтом регулируемого шага. В носовом машинном отделении, две 6-цилиндровых генераторных установки 6L34DF мощностью 3000 кВт (4000 л.с.) каждая, производят энергию для двух электрических маневровых двигателей Rolls-Royce Azipull AZP120CP Z-Drive. Если носовое машинное отделение повреждено, валогенератор, соединеннный с большим двигателем, может быть использован для производства электроэнергии для маневровых двигателей, которые необходимы для управления судном, так как оно не имеет отдельных рулей и других маневровых систем.

Когда маневровые двигатели рассчитаны на питание от электродвигателей и осевой вал механически соединен с главным двигателем, двигательная система в целом может называться «совмещенная дизель-электрическая и дизельная» (CODLAD). Turva первый корабль, оснащенный этим типом двигательной системы с маневровыми подруливающими двигателями и осевым валом, которая изначально разрабатывалась для ледоколов и ледовых танкеров. Для маневрирования и  динамического позиционирования класса DP2, судно имеет таже поперечный носовой подруливающий двигатель и выдвижной подруливающий механизм в носовой части.

Turva является первым финским патрульным судном, а также только вторым финским кораблем (после Viking Grace) на СПГ, введенным в строй в Финляндии. В отличие от парома, который имеет два резервуара для хранения СПГ, смотнтированных на палубе, единственный топливный резервуар в Turva построен внутри судна.

Крейсерская скорость судна будет 18 узлов (33 км/ч; 21 миль/ч). Несмотря на ее бульбообразный нос, он также будет способен проходить лед до 80 сантиметров (31 дюймов) в толщину. С максимально возможной буксируемой массой около 100 тонн, Turva способен буксировать даже самые крупные танкеры регулярно ходящие по Балтийскому морю.

Связанные записи

Метки: ,